Как старые вещи спасают экологию и наш модный гардероб: Oversized RE/DONE Project Ольги Бончевой
Еще
десять лет назад винтаж мог стать темой для разговора в кругу ценителей или заядлых модниц. В 2019 году о нем стоит поговорить всем, кому близки темы разумного
потребления и стиля. Почему? - Я
выяснила в разговоре с Ольгой Бончевой.

- Оля, понятие «винтаж» трактуют по-разному. Существует мнение, что это
только одежда известных кутюрье, или одежда старше 25 лет. Как ты определяешь
винтаж?
- Винтаж – это одежда, аксессуары, произведенные более 25 лет назад и пригодные для использования в современности.
Подобрать
хороший винтаж – кропотливая работа. Многие продавцы ездят в Берлин, в
Амстердам на барахолки, достают вещи из частных коллекций, покупают на ebay, Amazon, находят в секонд-хенде. Я люблю миксовать эти
источники.
-
Перед тем как поговорить о студии, давай поговорим о тебе. Всегда ли ты знала,
что будешь заниматься модой и как стала стилистом?
- Я с 14 лет помогала маме
вести бизнес – у нас был магазин косметики и аксессуаров. Мы привозили
бижутерию, сумки, шелковые платки из Стамбула и Гуанчжоу, когда еще не было
Aliexpress и Makeup. Обычно мы везли по одной вещи, ведь в небольшом городе
Бердянске клиенты хотели иметь что-то,
чего нет у других, и были готовы за это платить. Сейчас у меня подобная история
с лимитированным ассортиментом)
Из-за политической
ситуации, сложившейся в 2014 году, мы с мамой приняли решение закрыть магазин и
переехать в Киев. Здесь я и задумалась о выборе занятия. В университете я
изучала международные отношения, но знала, что продолжать работать в этой сфере
– не для меня. Решила заниматься тем, что получается лучше всего.
Я всегда могла зайти в магазин и составить
образ для себя и для кого угодно, подобрать модный тотал-лук хоть в
секонд-хенде. Еще со школы я постоянно одевала своих друзей. Я долго не понимала как можно брать деньги за
то, что я делаю с такой легкостью)
![]() |
Темно-синий жакет из нежной шерсти с металлической фурнитурой |
![]() |
Хлопковая рубашка оверсайз с золотыми пуговицами. Пуговицы и дизайн манжета реконструирован by Oversized Studio |
Я пробовала себя продавцом
в Zara, скиталась
по собеседованиям, была и в Ohmylook, но везде или отказ, или равнодушие
менеджмента и рутина. Все изменилось, когда я услышала про набор на курс Fashion
в Kyiv
Academy of Media Arts.
-
Расскажи о своих впечатления от учебы в КАМА? И где вообще начинающему стилисту
получить качественные знания?
- Мой поток в КАМА был девятым по счету выпуском курса Fashion. Обучение
понравилось не всем одногруппникам, но
я осталась довольна. Для меня это было полностью новым погружением в сферу. Я
тогда не знала в принципе ничего.
К
нам приходили читать лекции дизайнер Иван Фролов, экс-главный редактор Vogue Ukraine
Ольга Сушко, блогер и историк моды Таня Соловей, редактор отдела моды Vogue Ukraine
Веня Брыкалин, директор SOVA
Jewelery. Они рассказывали о том, как начинали карьеру, как
работают сейчас. Мы получили реальную практику в индустрии
- попробовали себя в качестве фешн-журналиста, стилиста на съёмке, создавали
печатную газету совместно с шоу-румом.
Затем
я прошла обучение в школе стиля Маргариты Мурадовой и, параллельно, слушала
онлайн-курс Анастасии Ножиной. Учиться в нескольких местах одновременно – моя
фишка) Курсы дополняли
друг друга: у Маргариты - обучение стилю
с нуля, большой объем информации и много домашней работы, а Настя рассказала о
том, как подавать себя как специалиста и общаться с клиентами.
Учиться
можно бесконечно и пора было действовать. Мой самый большой страх тогда - начать
снимать сторис и написать в инстаграме, что я стилист)
- Я тебя в этом очень понимаю) Что
было дальше, – работа с клиентами, разборы гардеробов и стайлинг на съёмках?
- Да. Постепенно фотографы
начали предлагать мне сотрудничать. Моя первая съемка была с моделью из «Топ-модель
по-украински». Я составила для нее три
образа, которые, в моем понимании, должны были подойти, показала, и ей очень
понравилось. Сказала: «Вези». Для меня все
это было супер новым и интересным.
- Как
ты создала Oversized Studio? Почему
модный стилист заинтересовалась винтажом, а не хайповыми брендами?
- Винтаж – это экологично. Я поддерживаю идею разумного потребления, и моя студия
реализует эту философию. Старое - не значит поношенное, а значит -
выпущенное относительно давно. Есть вещи, которые никто никогда не носил,
но на их производство уже были потрачены ресурсы, вода, человеческий труд. Так зачем мы выпускаем столько нового
материала и не используем то, что уже создано?
Я и занялась обработкой винтажа для того, чтобы свести к минимуму использование нового сырья. Еще в одежде прошлых
десятилетий качественней фурнитура и супер качественные ткани. Сегодня, чтобы
сшить костюм или брюки из нового, равного по качеству материала, нужно закупить
ткань по очень высокой цене. Исходя из того, что ее уже есть достаточно в
винтажных магазинах или секонд-хендах, я использую это и получаю вещи из
классных материалов по адекватной стоимости.
"Важно то, что при реконструировании, я беру новые, неношеные вещи тех времен. Из одежды больших размеров удобно создавать новый дизайн. А иногда клиенты просят перешить для них вещь из личного семейного гардероба."
(Вот где может пригодиться залежавшийся отцовский пиджак:)
![]() |
Реконструированный винтажный костюм от Pierre Cardin в темно-серо-оливковом цвете |
![]() |
Реконструированный винтажный костюм в цвете холодный беж |
![]() |
Хлопковая рубашка оверсайз |
- Как
носить винтажные вещи?
- Не
надевайте винтажный тотал лук. Особенно нелепо это выглядит на юных девушках. А
вот когда вы в современном наряде и одна вещь или аксессуар на вас винтажные –
это круто. Я за то, чтобы мы, употребляя вторично, видоизменяли и
совершенствовали это.
- Чем
Oversized Studio
отличается от других винтажных магазинов или дизайнеров, которые работают с
переработанными материалами?
- Все
вещи, которые я отбираю в коллекцию Oversized Studio, проходят химчистку и реставрацию.
Я
несколько раз принимала участие в курированном маркете @kyivness. Киевнесс напоминает Кураж Базар, но отличается
уровнем товаров и более знающей
публикой. Это атмосферное мероприятие – маркеты проводились в Малом мариинском
дворце, Усадьбе Уваровых, его посещают любители старины, коллекционеры. Но
некоторые продавцы винтажа меня огорчили. Как-то, проходя мимо одной из лавок, я услышала неприятный запах, - видимо ребята не соизволили постирать и привести в
порядок вещи после барахолки.
Я почти не работаю с денимом. С ним работают многие и джинсового винтажного материала существует гораздо больше, чем хорошо сохранившейся ткани. В
Украине есть интересные sustainable
denim проекты, такие как @re.vi.clo.by_markova, линейка у KseniaSchnaider, @tokonikomu. Но у @oversized_studio несколько другая
эстетика.
- Каким
ты видишь свой бренд в будущем и какие еще необычные идеи намерена воплощать?
- Я
хочу создать собственную коллекцию реконструированной одежды на базе винтажного
материала. Но проблема в том, что вещи и ткани у меня есть в одном экземпляре. И
я пока не изобрела способ выпускать придуманное в массовом количестве.
Лимонно-желтый винтажный тренч с выраженной плечевой линией
Важным
шагом в развитии будет расширение команды – и в шоу-руме, и на производстве. Планирую
видеть Oversized Studio брендом, который выпускает
вещи на постоянной основе. Пусть они будут лимитированные, но у наших клиентов
всегда должна быть возможность приобрести понравившееся, прийти к нам в гости и
примерить любой лук, проникнуться духом винтажа.
И
буду развиваться как персональный стилист, я ведь это тоже люблю. Многие мои индивидуальные клиенты покупают
вещи в Oversized. Они смотрят на модные оверсайз пиджаки, брюки,
и спрашивают, где их взять. В магазинах
такие вещи почти не найти. Все говорят о том, что это ультрамодно, но ни один бренд не рискует их заказывать в
линейку. Видимо, боятся, что покупатели еще не готовы.
Комментарии
Отправить комментарий