Спортивный костюм: как появился и какой он сегодня
Мода дошла до такой степени демократизации, что мы можем себе позволить надеть спортивный костюм в ресторан, носить его с каблуками и выбрать любой принт. Спортик is a new black. Особенно на всемирном карантине, когда поводы выйти из дома ограничиваются походом за продуктами.
Но еще в недалеком 2016 году тот же Vogue в своих статьях рассказывал о выходах звезд в спортивном костюме как о чем-то диковинном и непривычном для неинсайдеров модной индустрии.
Я решила разобраться как спортивный костюм вошел в моду и что мы называем модным спортивным костюмом сегодня.
Когда появился спортивный костюм?
Спортивный костюм был представлен миру в 1939 году. Одноцветный, состоявший из куртки на молнии и эластичных брюк, он был разработан для спортсменов и вошел в моду только в 70-х. Тогда мода и стала менее формальной, а одежда комфортной и демократичной.
Как спортивный костюм стал популярным?
Компания Adidas выпустила спортивный костюм для немецкого футболиста Франца Беккенбауэра в 1967 году.
![]() |

Если в предыдущие десятилетия костюм был однотонным, то в 80-х появились яркие расцветки, надписи и колорблок.
В 90-х спортивный костюм становится формой мафиози (как он представлен в сериале "Клан Сопрано" HBO или в наших "Жмурках"). Но в Европе и Британии его облюбовали любители футбола, которые носили Fila, Kappa и Le Coq Sportif.
Переосмысление
Спортивный костюм перестал ассоциироваться с маскулинностью и вновь возглавил тренды в 2000-х. Это произошло благодаря цветным велюровым костюмам бренда Juicy Couture и знаменитостям. Подружки Бритни Спирс в 2004 году на свадьбе певицы с Кевином Федерляйном надели розовые спортивные костюмы.Неспортивный спортивный костюм в 2020м
В 2020 году спортивные костюмы становятся унисекс. Мы носим их как повседневный casual-наряд, а бренды экспериментируют с тканями и делают костюмы-трансформеры.
Pangaia делают одежду из ткани из переработанного хлопка и волокон морских водорослей, окрашивают ткань натуральными красителями из растений, фруктов и овощей.
Pangaia делают одежду из ткани из переработанного хлопка и волокон морских водорослей, окрашивают ткань натуральными красителями из растений, фруктов и овощей.
Rick Owens и Veja создали кроссовки с подошвой на 45% состоящей из био-материала (банановое масло, тростник и рисовая шелуха) и с трикотажем из переработанных пластиковых бутылок.
В моде винтажный колорблок и оверсайз.
Комментарии
Отправить комментарий